Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием, имеют современный интерьер. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.
Для занятий с детьми созданы надлежащие условия, оборудованы специальные помещения:
- Музыкальный зал,
- Спортивный зал,
- Кабинет педагога-психолога,
- Кабинет учителя - логопеда,
- Медицинский блок,
- Прогулочные площадки
- Бассейн
Логопедический кабинет
Логопедический кабинет в ГКДОУ «Детский сад № 391 г. о. Донецк» ДНР предназначен для проведения логопедических занятий с целью преодоления речевых нарушений у воспитанников и развития речи детей дошкольного возраста. Учителя-логопеды организуют и проводит в логопедическом кабинете ООД.
Оборудование и материалы логопедического кабинета призваны решать такие задачи, как:
- осуществление коррекции нарушений в развитии устной речи воспитанников;
- своевременное выявление особых образовательных потребностей воспитанников, обусловленных недостатками в их речевом развитии;
- обеспечение возможности освоения и преодоления трудностей в освоении воспитанниками с нарушениями речи основной общеобразовательной программы дошкольного образования;
- осуществление интеграции коррекционной помощи и воспитательно-образовательного процесса с воспитанниками, имеющими нарушения речи;
- обеспечение взаимодействия в разработке и реализации коррекционных мероприятий педагогических, медицинских работников ГКДОУ «Детский сад № 391 г. о. Донецк» ДНР и других организаций, специализирующихся в области оказания поддержки детям, имеющим нарушения речи;
- разъяснение специальных знаний по логопедии среди педагогических работников, родителей (законных представителей) ГКДОУ;
- реализация взаимодействия с родителями (законными представителями) воспитанников ГКДОУ «Детский сад № 391 г. о. Донецк» ДНР по преодолению речевых нарушений.
Методический кабинет
Центром всей методической работы ГКДОУ является методический кабинет. Ему принадлежит ведущая роль в оказании педагогам помощи в организации образовательного процесса, обеспечении их непрерывного саморазвития, обобщении передового педагогического опыта, повышении компетентности родителей в вопросах воспитания и обучения детей. Методический кабинет - это копилка лучших традиций дошкольного учреждения.Музыкальный зал
Музыкальный зал в детском саду – это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей и родителей.
Группы
В группах созданы благоприятные условия для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства для формирования основ базовой культуры личности, к обучению в школе.
В процессе образования и воспитания детей в группе созданы благоприятные условия для полноценного проживания ребёнком дошкольного детства, для формирования основ базовой культуры личности, к обучению в школе. Осуществляются те задачи, которые определены в области дошкольного возраста.
Предметно – пространственная развивающая среда в группе организована в соответствии с образовательной программой
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
Музыкальный зал в детском саду – это визитная карточка детского сада. Здесь проходят не только занятия с детьми, но и всевозможные праздники, развлечения и другие мероприятия для детей и родителей.
Наличие оборудованных библиотек
Методический кабинет
Библиотека ГКДОУ «Детский сад № 391 г. о. Донецк» ДНР располагается в методическом кабинете, в котором собран фонд литературы, необходимой для работы с детьми, родителями и педагогами:
В методическом кабинете имеется литература для педагогов, специалистов, детской литературы, дидактические пособия, наборы наглядного материала для организации различных видов деятельности.
Методическая литература размещена по разделам:
- "Физическое развитие"
- "Познавательное развитие"
- "Социально - коммуникативное развитие"
- "Речевое развитие"
- "Жудожественно - эстетическое развитие"
Библиотечный фонд ГКДОУ регулярно пополняется
В методическом кабинете имеются 2 рабочих стола, 2 компьютер, 1 принтер, выход в интернет
Наличие оборудованных объектов спорта
Функциональное назначение физкультурного зала: проведение ритмической гимнастики, музыкальных занятий, кружковой работы по ритмопластике, праздников, развлечений, театрализованных представлений с детьми. Приобщение к художественноэстетической культуре посредством музыкального искусства. Проведение методических мероприятий с педагогами и родителями (законными представителями) воспитанников.
Помещение спортивного зала расположено на 1 этаже и имеет 2 выхода.
Площадь спортивного зала составляет 50,8 м2 и отвечает требованиям (0,7 м2 на одного обучающегося).
Полы в спортзале упругие, без щелей и зазубрин, имеют ровную горизонтальную и нескользкую поверхность, покрыты линолеумом.
Освещение:
- естественное освещение – 2 окна, остекление целое;
- искусственное – светильники, исправны.
Состояние розеток и выключателей освещения проверено, видимые повреждения отсутствуют.
Ограждение отопительных приборов в наличии.
Спортивное оборудование для занятий физкультурой включает в себя: гимнастические скамейки, маты, гимнастическую (шведскую) стенку и канаты, а также наборы гимнастических палок, скакалок, обручей, мячей и иного мелкого спортивного инвентаря.
Все спортивное оборудование закреплено надежно и готово к эксплуатации в образовательно-воспитательном процессе при условии выполнения правил безопасности при проведении занятий в спортивном зале и на спортивной площадке дошкольного образовательного учреждения.
Созданы условия для занятий воспитанников физической культурой и спортом, соответствующие нормам охраны труда, пожарной безопасности и санитарно-гигиеническим требованиям.
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Групповые помещения обеспечены мебелью и игровым оборудованием, имеют современный интерьер. Развивающая среда детского сада организована с учетом интересов детей и отвечает их возрастным особенностям.
Для занятий с детьми созданы надлежащие условия, оборудованы специальные помещения:
- Музыкальный зал,
- Спортивный зал,
- Кабинет педагога-психолога,
- Кабинет учителя - логопеда,
- Медицинский блок,
- Прогулочные площадки для каждой возрастной группы
- Имеется бассейн
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Одним из важных направлений в деятельности ГКДОУ «Детский сад № 391 г. о. Донецк» ДНР является информатизация образовательного процесса, направленная на повышение эффективности и качества предоставляемых образовательных услуг, и администрирования посредством применения информационно-коммуникативных технологий (ИКТ).
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам ГКДОУ «Детский сад № 391 г. о. Донецк» ДНР.
В наличии в свободном доступе для педагогов и административного управления находятся 2 шт. персональных компьютеров, которые имеют доступ к сети Интернет.
Доступ воспитанников к информационным системам и информационнотелекоммуникационным сетям не предусмотрен основной образовательной программой ГКДОУ «Детский сад № 391 г. о. Донецк» ДНР.
Педагогические работники и специалисты ГКДОУ «Детский сад № 391 г. о. Донецк» ДНР имеют доступ к сети Интернет.
В свободное от воспитательнообразовательной деятельности время педагоги и специалисты при помощи администратора точки доступа к сети Интренет могут воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач.
Рассматривая процессы повышения эффективности образовательного и управленческого процессов через призму информатизации, мы считаем, что компьютер может и должен стать тем инструментом, который позволяет повысить эффективность образовательного процесса, так как:
- включение в образовательную деятельность мультимедиа-материалов (видео, звука, иллюстрационного материала) повышает ее наглядность;
- использование цифровых образовательных ресурсов предметной направленности позволяет организовать изучение материала каждым воспитанником индивидуально, в наиболее предпочтительном для него темпе;
- сетевые возможности компьютера позволяют выйти в поисках необходимой информации за рамки группового помещения, того объема информации, которая предоставляется воспитателем или родителями (законными представителями) обучающихся.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Для организации детской деятельности педагоги используют электронные образовательные ресурсы, также эти ресурсы могут быть полезны и для родителей:
Официальный сайт Министерства образования и науки Российской Федерации- http://www.mon.gov.ru
Федеральный портал «Российское образование»- http://www.edu.ru
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов-http://school-collection.edu.ru
Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов-http://fcior.edu.ru
Журнал "Справочник руководителя дошкольного учреждения"
Журнал "Справочник старшего воспитателя"
Журнал "Современный детский сад"
Журнал "Детский сад от А до Я"
Журнал "Дошкольное образование"
Сайт "Фестиваль педагогических идей. Открытый урок"
Сайт "Обучалки и развивалки для детей"
Сайт "Старые добрые мультфильмы"
Электронно-образовательные ресурсы
Для воспитателей:
Детский портал «Солнышко»http://www.solnet.ee
Челябинский дошкольный порталhttp://forchel.ru/
Открытый класс. Сетевые образовательные сообществаhttp://www.openclass.ru/
"Детский психолог"-http://www.childpsy.ru
www.ivalex.vistcom.ru-Сайт «Всё для детского сада»
http://www.obruch.ru/index.php?id=8&n=7&r=8&s=25-Журнал "Обруч"
http://www.logoped.ru–Логопед
http://www.moi-detsad.ru/konsultac.htm-Консультации для воспитателей
http://doshvozrast.ru/index.htm-Воспитание детей дошкольного возраста